Изготовление оленя

нач. 14.07.2012

В этой статье хочу поделиться своим опытом изготовления клеенной скульптуры. Для начала потребуется изготовить макет будущей скульптуры.Обычно я нахожу в интернете подходящий рисунок.Затем при помощи фотошопа задаю ему нужные размеры, а при помощи небольшой программки PosterRazor разбиваю его так, чтобы можно было распечатать в формате А4.Дальше распечатываю,склеиваю,обрезаю и наклеиваю на ДВП.


После этого выпиливаю и пользуюсь в дальнейшем как шаблоном.


Теперь надо подготовить доски для скульптуры, можно конечно воспользоваться и готовыми клееными щитами, но так будет больше отхода.

Разложим доски на ровной площадке, с таким расчетом, чтоб поместился наш шаблон.И сожмем их парой струбцин, чтоб случайно не сдвинуть пока будем обводить шаблон.


На шаблоне у нас четыре ноги, но нам пока нужно только две, так как это будет одна из сторон оленя, а вторые мы обведем когда дело дойдет до второй стороны.


Выпиливаю и затем склеиваю.Выпиливание произвожу при помощи ленточной пилы, можно использовать и электролобзик.Клею на ПВА-единственный из доступных у нас клеев, качество которого устраивает.



Склеивание происходит при помощи струбцин и чем их больше тем лучше.Так же в дело идут обрезки, при помощи которых легче укрепить струбцины.Так, что не спешите их выбрасывать.В некоторых случаях использую простую изоленту:





После того как первый слой высохнет (обычно на следующий день) перехожу к изготовлению следующего.Теперь доски будем приклеивать поперек (эффект фанеры):






Думаю, сам процесс понятен по фото.Остановлюсь на нескольких моментах.Во первых я подрезал на втором слое ухо, что бы облегчить дальнейшую обработку, но возможно этого делать и не стоило.Обрезал я лишь потому, что на тот момент определился, что будет всего четыре слоя.Если бы было пять как планировалось в начале, то этого делать не стоило бы.Причем как показала дальнейшая работа пятый слой возможно и не помешал бы, но тогда пришлось бы снимать боковые два слоя с головы.В общем тут есть над чем подумать. Во вторых - второй слой не будет сплошным.Облегчим вес и с экономим материал.




Ноги я клеил не поперек, а так же как и на первом слое.Слишком они узкие чтобы мудрить.Их так же сразу подрезал.Вверху они полной толщины, а книзу только в пол толщины.



Материал у меня был далеко не первосортный, поэтому доски при склейке не всегда прилегали плотно друг к другу.


На следующих фото видно как с этим бороться.Подбирается подходящая щепочка, если нужно подправляется ножом.Вклеивается, затем обрезается и шлифуется.




По этому же принципу боремся и с более мелкими щелями:




После того как склеили первою сторону из двух слоев, переходим ко второй.Там все аналогично первой, только ноги используем другие.Получаем две вот таких заготовки:



Склеиваем их вместе и получаем готовую заготовку под будущую скульптуру:



Дальше переносим на заготовку нужные нам для дальнейшей работы линии:



И начинаем отсекать лишнгее.Большие массивы можно убрать топором.Но основную массу работы я произвожу болгаркой со специальной насадкой.





Насадок существует несколько видов.У меня к сожалению пока только простейшая под шлифовальный круг.Круг использую с крупным зерном №№36-40.Есть же насадки позволяющие снимать большее количество массы с наименьшими затратами, но для меня пока это только мечта.
На этом этапе выясняется, что не хватает массы на задних ногах оленя.Поэтому доклеиваю:










Работа идет таким чередом: шлифуем, смотрим, переносим нужные линии и снова шлифуем:






Когда образ вчерне готов, переходим к нанесению более мелких деталей.Тут нам понадобятся стамески и гравер с различными насадками:




Следующим этапом стала покраска.Использовал масляные краски сильно разведенные растворителем (не хотелось полностью убить текстуру).Морилки для такой работы не подходят, а других каких либо красок, кроме масляных у нас не найти.Есть конечно различные лаки, но они "пятнят" еще хуже морилок.
Первым этапом нанес основной цвет:


Затем все остальные.Причем после того как белый цвет высох, сделал еще растушовку по краю.Смешивал белый с коричневым и почти сухой кисточкой наносил.Причем смешивал в разных пропорциях и мазки надо делать легкие один поверх другого.Сначала более темные, потом светлее.Пытаясь добиться естественного перехода и имитации шерстки.


Последним этапом стали рога.В моем случае - это настоящие рога, с которых собственно все и началось (сосед по даче принес и попросил пристроить их на что нибудь).Место для их крепления было подготовлено еще до покраски, а крепились они просто.В роге, сверху, было просверлено отверстие под шуруп, так, что бы можно было утопить шляпку.Когда рога были прикручены к голове, шляпку зашпатлевал автомобильной шпатлевкой и подкрасил в цвет рога.Получилось практически незаметно. Если бы олень не понравился соседу, то была мысль найти подходящие сосновые суки и пристроить их.В этом случае крепил бы при помощи шпунтов (в роге нижняя часть не позволяла вставить шпунт)



Надеюсь, что мой опыт поможет и вам.Конечно более опытные мастера наверняка найдут массу упущений (было бы неплохо, если вы дополните мой рассказ). Эта статья была задумана с той целью, чтобы начинающим рассказать об опыте такого же начинающего самоучки.Ведь с приобретением большого опыта, многие вещи, важные для начинающих, забываются и кажутся не важными, само собой разумеющимися.

Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Алексей (Friday, 29 January 2016 19:09)

    Красота!!!! А можно пользоваться, с вашего позволения, Вашими наработками? Спасибо! Воодушевляет творить!